Если ваш план — на год, сажайте рис.
Если ваш план — на десятилетие, сажайте деревья.
Если ваш план — на всю жизнь, учите детей.
Конфуций
(ок. 551 — 479 до н. э., древнекитайский мыслитель)

План работы по методической теме:
"Реализация принципа целостности ООО посредством комплексного использования физического эксперимента и компьютерной техники"

2014-2016 гг.
учителя физики Парфеновой Полины Сергеевны

Цель методической работы: 
  • разработка методов и форм организации учебных занятий, способствующих реализации требований ФГОС и целостности учебного процесса по физике;
  • повышение познавательной активности обучающихся;
  • непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства.
Задачи методической работы:
 выделить методические особенности и дидактические возможности совместного использования физического эксперимента и компьютерной техники;
   разработать опыты с использованием комплекса ФЭ и КТ;
   сформировать и развить у учащихся ИКТ компетентность;
   совершенствовать методику комплексного использования ФЭ и КТ.

Этапы работы:

1. Диагностический этап
Анализ затруднений, постановка проблемы, изучение литературы по данному вопросу.
Сроки: сентябрь - октябрь 2014 г.
Форма представления: собеседование с учителем - наставником (Барышева В.И., учитель высшей квалификационной категории), заместителем директора по учебной деятельности.

2. Прогностический этап
Определение цели и задач работы над темой, разработка системы мер, направленных на решение проблемы, прогнозирование результатов.
Сроки: ноябрь- декабрь 2014 г.
Форма представления: выступление на методическом объединении учителей естествознания

3. Практический этап
Формирование комплекта дидактических материалов, отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов, корректировка работы, посещение уроков с целью изучения опыта учителей лицея, других образовательных учреждений
Сроки: январь-март 2015 г.
Форма представления: проведение открытых уроков, выступления на методическом объединении учителей естествознания, участие в проекте "Стажерская пара" в паре с Негатиной Верой Сергеевной, учителем физики высшей квалификационной категории МАОУ школа №200

4. Обобщающий этап
Подведение итогов, оформление результатов работы по теме, представление материалов, представление опыта работы.
Сроки: апрель - сентябрь 2015 г.
Форма представления: выступление на педсовете, проведение мастерских и мастер-классов в рамках областного фестиваля робототехники.

5. Внедренческий этап
Использование приобретенного опыта в процессе работы, распространение опыта работы, разработка дидактических материалов
Сроки: 2015 - 2016 гг.
Форма представления: участие в организации и проведении политехнического квеста для руководящих работников, для участников стажировки ИРО, аттестация на первую квалификационную категорию, написание статьи для Открытых педагогических чтений.

Изучение литературы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
2.  Макарова Т.Д. О массовых исследованиях качества обучения // Стандарты и мониторинг в образовании, 2000 г.;
3.  Мерзлякова О.П. Формирование ключевых компетенций учащихся на основе реализации принципа дополнительности в процессе обучения физике в школе: автореф. дис. на соис. уч. степени кандидата пед. наук. Екатеринбург, 2007, 27с.;
4.      Синенко В.Я. Система школьного физического эксперимента  НИПКиПРо,2006. -  
      124 с.;
5.   Телемтаев М.М.: Целостный метод системной технологии и системная экология. – Алматы: МЭА «ИнтерЭколА», 1996. – 102 с.; Системная технология (системная философия деятельности). – Алматы: ИД «СТ-Инфосервис», 1999. – 367 с.; Системная философия. – Алматы, ИЦ «ИНФОПРЕСС», 2001. – 210 с.;
6.    Усольцев, А. П. Управление процессами саморазвития учащихся при обучении физике: монография / А. П. Усольцев. Урал.гос.пед. ун-т. Екатеринбург, 2006. 213 с.;
7.  Харазян, О.Г. Информационные технологии и физический эксперимент – для конструирования знаний / О.Г. Харазян // Народная асвета. – 2009. – №12 – С. 12–16.;
8. Чекулаева М.Е. Сочетание реального и компьютерного эксперимента в учебном процессе по физике [Текст]/М.Е. Чекулаева// Учебная физика/ред.-сост. В.В. Майер.-М.,2010.-№2-С.53-55;

Сотрудничество по методической теме: с учителями лицея, с учителем физики школы №200, с П.В. Зуевым - доктором педагогических наук, профессором.

Практический выход: выступления на заседаниях методического объединения учителей естествознания, педагогических советах лицея, семинарах, проведение мастер-классов для учителей города и области по внедрению робототехники в процесс обучения физике, разработка курса внеурочной деятельности "Основы физического эксперимента" с использованием конструирования и робототехники, участие в профессиональных конкурсах, педагогических чтениях.

Цели на следующий период: в контексте развития политехнического образования на Урале и с концепцией лицея № 180 планируется разработать лабораторные работы с использованием цифровой лаборатории, конструирования и робототехники в образовательный процесс по физике, разработать и апробировать разноуровневые задания по физике в рамках компетентностного подхода.



Комментариев нет:

Отправить комментарий